?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
А где-то идут космические войны
p_d_m
p_d_m
L’Aviation Navale. Авианосец Joffre и его авиагруппа.


В конце 30хх в ВМС Франции был один авианосец - "Bearn", перестроенный из линкора "Normandie". Чудесным образом французам из хренового линкора удалось сделать хреновый авианосец. Планами на 40ее годы галлы решили закрепить успех и построить пару по-французски особенных авианосцев класса "Joffre". Один корабль был заложен 26 ноября 1938, закладка еще одного - "Painleve" - не была осуществлена, но была запланирована. По вводу в строй Жоффров Беарн планировалось преобразовать в базу гидросамолетов/вспомогательный авианосец. В 1940м "Joffre" готовый на 20% стал трофеем немцев.

1. "Bearn" и "Joffre"


Новым кораблям нужны были современные самолеты. Авиагруппа АВ класса Joffre должна была состоять из сорока аэропланов - для корабля водоизмещением в 18000 тонн приличное количество, учитывая особенно то, что из 40 машин 25 двухмоторные ударные самолеты.

2. "Joffre". Поперечное сечение корабля по середине здоровой надстройки. Заметен на палубе двухмоторный самолет.


На двухмоторность французы решились ради обеспечения хорошего обзора штурману-бомбардиру и пилоту. Спорное решение однако, эта самая двухмоторность для авианосца невеликого водоизмещения.
Программа А47 от 1937 года (январь 1938 по другим источникам) дала L’Aviation Navale и Любителям Летающей Экзотики два самолета - S.N.C.A.O. CAO-600 и Dewoitine D-750. Оба самолета похожи: компоновкой, использованием маломощных двигателей воздушного охлаждения, отсутствием бомбоотсека и не особо впечатляющими характеристиками. Собственно и требования были несуровы - максимальная скорость 300км/ч это очень несерьезно для конца 30хх. Задачи, которые должен выполнять самолет: горизонтальный бомбардировщик с возможностью сбрасывать бомбы и в пологом пикировании т.е. под углом в 45 градусов, торпедоносец, разведчик и постановщик дымовых завес.
Экипаж и CAO-600 и D-750 три человека: пилот, радист-стрелок, штурман-бомбардир. Третьего члена экипажа не брали при использовании самолета как торпедоносца.
Успели построить по одному прототипу, изделие от SNACO совершило первый полет 21 марта 1940 года, от Dewoitine позже - 6 мая 1940. Было заказано по два прототипа от каждой фирмы, но капитуляция Франции не дала их достроить, завершить испытания первых образцов французы тоже не успели.

Наверное надо сказать о том, что изображений, чертежей и прочего иллюстративного (да и фактического) материала по упоминаемым французским самолетам весьма мало. Так что картинок, на которые не натыкаешься после одного-пары запросов в гугле нет.

3. Dewoitine D-750


4.


5.


6. S.N.C.A.O. CAO-600


7.


8. А крыло у CAO-600 было обратной чайкой. Якобы немцы после оккупации обвинили конструктора самолета Pillon'а в плагиате на Ju-87.


Кроме двух предыдущих есть и третий персонаж этой истории - Latécoère 299, который появился переделкой двухпоплавкового гидросамолета Latécoère 298. Естественно вместо поплавков 299ый получил шасси, кроме него - посадочный крюк и складывающееся крыло (20 человек в двух командах складывали его за 5 минут)
Под первоначальные требования A47 он не подходил в виду своей одномоторности. Но дали шанс и ему, выгоды от участия Laté 299 были: базовый, уже испытанный и облетанный самолет был создан в металле; он был дешевле двухмоторных самолетов (2125 тыс.франков против трех миллионов за Девуатин и четырех за CAO-600); его ТТХ были неплохи. Построено два прототипа, первый полет - 7 июля 1939 года, заказана серия в 20 машин но ни один серийный самолет произведен не был.
Уже после капитуляции Франции один из прототипов был переделан под присмотром немцев в двухмоторный Latécoère 299A.

9.


10.


11.


12. ТТХ


В 1939 было выдано новое требование - А80. По нему создавался преемник CAO-600/D-750 - Breguet Br.810 - палубный вариант Breguet Br.693. На каком этапе проект был остановлен капитуляцией Франции - неизвестно, но в металл он воплощен не был точно.

Оставшиеся 15 самолетов авиагруппы Жоффров - истребители. На конкурс были представлены две машины: Dewoitine D-790 (навализированный D.520) и с нуля разработанный Bréguet-Latécoère Laté-675. Выбрали первый, не было построено ни одного прототипа из заказанных в 1939 двух (?). Отличия D.790 от D.520: само собой посадочный крюк, усиленное шасси и складывающееся крыло, и вроде как даже щелевые закрылки и уменьшенная длина фюзеляжа [4], хотя я бы этому не верил :)

13. Dewoitine D-790


14. Bréguet-Latécoère Laté-675


Остается загадкой почему французы отказались от палубных пикирующих бомбардировщиков на Жоффрах. А они у французов были - Loire-Nieuport LN 401 и закупленный в США - Vought V.156F-3 (SB2U Vindicator). Четыре эскадрильи (две на Воутах, две на Ньюпортах) были приписаны к Беарну, но воевали исключительно с базовых аэродромов.

Источники:
1. L+K, 1982 - №2, №5
2. Air Magazine №15
3. http://www.servicehistorique.sga.defense.gouv.fr/02fonds-collections/banquedocuments/planbato/planbato/listebato/listebato.php
4. http://www.militarium.net/viewart.php?aid=300
5. wikipedia.org, www.airwar.ru, www.aviafrance.com, www.secretprojects.co.uk

Tags: , ,

7 comments or Leave a comment
Comments
kampfflieger From: kampfflieger Date: April 29th, 2011 06:14 pm (UTC) (Link)
Мсье знают толк в извращениях!

Для меня всегда было загадкой, почему французы упорно шли своим путем. У тех же омериканцев с палубниками было на порядок лучше, можно было бы и спиздить освоить толковых идей.
p_d_m From: p_d_m Date: April 29th, 2011 07:44 pm (UTC) (Link)
Да французы еще ничего... По сравнению с немцами с ихними тележками или англами со стремными авианосцами и с разным бредом а-ля Blackburn Roc или Fairey Fulmar.

Такое впечатление что амы и джапы были единственными, кто трезво мыслил на тему авианосцев и авиагрупп для них.
kampfflieger From: kampfflieger Date: April 29th, 2011 07:48 pm (UTC) (Link)
Кстати да. Но у японцев я так понимаю, был уникальный юнит - Ямамото, который очень хорошо себе представлял зачем нужны авианосцы.

А всех остальных и правда мелко видно. Да и до сих пор, по правде говоря.
doktorkurgan From: doktorkurgan Date: April 29th, 2011 06:24 pm (UTC) (Link)

Интересный корабль....

Для французов мог стать своеобразным аналогом "Рейнджера" (у американцев движение от "Легсингтона", переделанного из линейного крейсера к первому специально спроектированному "Рейнджеру"; у французов от переделочного "Беарна" к специализированному "Жоффре").
Ну и авиакрыло вполне продуманное (учитывая, что пикировщики у французов тоже были).
p_d_m From: p_d_m Date: April 29th, 2011 08:07 pm (UTC) (Link)

Re: Интересный корабль....

В авиакрыле мало истребителей. И палубный Bloch MB.150 смотрелся бы лучше Девуатина Д.520. ИМХО.
doktorkurgan From: doktorkurgan Date: April 30th, 2011 12:03 pm (UTC) (Link)

Re: Интересный корабль....

Bloch MB.150, все-ж таки, имел ТТХ на уровне И-16 последних серий.
А вот Bloch MB.152 был бы вполне к месту, отмечалось, что конструкция у самолета прочная, чего для палубника самое то.
Но D-520 на тот момент уже в производстве, опять-же стандартный истребитель французских ВВС...
xtracat From: xtracat Date: February 25th, 2012 07:47 pm (UTC) (Link)
По французам никогда похоже толковой инфы не было, да и нет.
Перепиливал тут недавно Sea Venom в SNCASE Aquilon 202. из инфы только дико дорогоя книжка чуть ли не 100 евро. всё по фоткам и делал...
7 comments or Leave a comment