p_d_m (p_d_m) wrote,
p_d_m
p_d_m

Category:

Мустанчеги. Часть 1

Многим знакома история послевоенных "Мустангов" - Cavalier Mustang и Piper PA-48 Enforcer, последний из которых имел в 80е шанс встать снова в ряды ВВС США. Однако это далеко не единственные "Мустанги" (включая созданные по его мотивам аэропланы и исключая разного рода гоночные и рекордные переделки) летавшие после 45го. В легкой авиации как США так и Европы постройка копий, причем большей частью уменьшенных в масштабе копий - это популярный и широко распространенный жанр самодельного и полусамодельного авиастроительства.



  Cameron Grand 51

Единственный построенный самолет этого типа - полноразмерная двухместная практически-копия. Фирмочка Cameron & Sons Aircraft из Айдахо строила машину с 1988 по 98 год с последующей целью реализовывать свой самолет в полностью собранном виде или в виде китов. Нетрадиционный двухместный фонарь может быть заменен на фонарь в стиле P-51D, подфюзеляжный воздухозаборник фальшивый - используется как багажный отсек. Grand 51 выполнен из углепластика, оснащен ТВД Lycoming T53-L-701A мощностью 1450л.с., максимальная скорость - приличные 724 км/ч.







  ScaleWings SW51 Mustang (первоначально FK-Lightplanes FK51 Mustang)

Австрийский продукт мустанотворчества. Свежий самолет - первый полет совершен в 2013 году. Выполнен в масштабе 1:1,43 т.е. 70% от оригинала, фирмой Scalewings, первый самолет изготовили в Польше, в городке Кросно. Серийный выпуск планируется развернуть в Австрии, на своем производстве. Выполнен по современным технологиям из углепластика, привод шасси - электрический. Предлагаются версии самолета: для американского рынка под американские требования - в виде кита или, возможно, готового продукта, с моторчиком Rotax мощностью 100л.с., с неубираемым шасси и с винтом постоянного шага; для европейского - возможна установка двигателей до 250л.с.(автомобильные Chevy LS3 или Chevy LS9) или все того же Rotax, но с турбонаддувом и мощностью 115л.с.. Если американский заказчик захочет машину в комплектации посерьезней - то ScaleWings ему могут предложить вариант с двигателем до 600л.с. Вес пустого самолетика с мотором Rotax 912 в 100 л.с. всего 288кг, максимальная скорость - 280 км/ч.







  Jurca Gnatsum

Румын Marcel Jurca в годы Второй Мировой летал на Henschel Hs 129, а спустя почти двадцать лет, живя и трудясь во Франции, решил забабахать летающие пилотируемые копии некоторых самолетов Войны. Первым попал в фокус его внимания "Мустанг". Где-то так в середине-конце 60х Юрка готовит копию P-51 в масштабе 2/3 под названием MJ-7 и копию в масштабе 3/4 - MJ-77. Гораздо позже, перед своей смертью в 2001, начинает строится полноразмерный MJ-70, но доделать ее Юрке не удается. Его копии кроме буквенного обозначения имеют и собственное именование - Gnatsum (Mustang, прочтенный наоборот). Все машины - двухместные, с деревянным набором. Самолеты поставлялись (и предлагаются до сих пор) в виде китового набора, пользовались относительно большим успехом, особенно вариант MJ-77. Всего построено два-три десятка машин. В зависимости от предпочтений покупателя (который также и изготовитель) "Гнатсум" оснащался широкой гаммой разнообразных моторов мощностью от 125 л.с. до 450л.с.. Для оснащенного двигателем Chevrolet V8 мощностью в 450л.с. MJ-77 заявляется максимальная скорость 465км/ч, вес пустого самолета около тонны.

MJ-7


MJ-77


MJ-77




  Falconar SAL Mustang (2/3 Mustang, SAL P-51D Mustang)

Когда Юрка разрабатывал свой "Гнатсум" он активно сотрудничал с канадской фирмой Falconar. На каком то этапе их взгляды на будущий самолет разошлись, и "Фалконар" заделал свой вариант "Мустанга", в масштабе 2/3. Конструкция - деревянная, частью со стеклопластиковой, частью с полотняной обшивкой, отдельные элементы - из стекловолокна. По желанию можно собрать одно- или двухместный варианты с электрическим или ручным приводами уборки хвостового колеса и закрылков. Двигатели - разнообразнейшие V6 или V8 мощностью от 200 до 350 л.с.. С Ranger L-440 в 200л.с. самолет весит пустым 644 кг и летает со скоростью 298 км/ч.
Первый полет самолета - 1971 год, с тех пор было продано более десятка китовых наборов, в продаже находится и сейчас.



Tags: Авиация, Австрия, Канада, США, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments