p_d_m (p_d_m) wrote,
p_d_m
p_d_m

Categories:

Мустанг и Хок, Аллисон и Мерлин.

С помощью размещенных на сайте www.wwiiaircraftperformance.org документов решил убедится что для летных характеристик истребителя P-40 (Curtiss P-40 Warhawk) установка "Мерлина" дала немногое, а для P-51 (North American P-51 Mustang) - очень даже многое. Сравнивал только максимальные скорости на высоте, хотя можно наскрести цифр и по скороподъемности. Эксперимент удался частично - данные в документах очень неполные.

Участники забега:
1. P-40B с Allison V-1710-33 и взлетным весом в 6835 футов/3100кг. Отчет от: April 26, 1941.
На графике:

2. P-40F с "Packard-Merlin V-1650-1" (так в тексте) и взлетным весом в 8450 футов/3833кг. Отчет от: July 11, 1942
На графике:

3. P-40N с Allison V-1710-81 и взлетным весом в 7413 футов/3362кг. Отчет от: January 30, 1943.
Вторая линия на малых высотах - чрезвычайный режим работы двигателя, 1415л.с. против 1125л.с. на нормальном.
На графике:

1. P-51A-1-NA с Allison V-1710-81 и взлетным весом в 8000 футов/3329кг. Отчет от: April 2, 1943.
На графике:

Чрезвычайный режим работы двигателя - 1480л.с. против 1125л.с.
2. P-51B-5-NA с V-1650-7 и взлетным весом в 8450 футов/3833кг. Отчет от: 18 May 1943.
На графике:


1. Пунктир - "теоретическое" продолжение характеристик, для P-51 в таблицах документов нет значений скоростей на уровне земли, но есть графики зависимости "скорость-высота" где можно примерно ее прикинуть.


Никаких сенсаций не случилось.
Паккард V-1650-1 подарил "Вархоку" полет на высотах после четырех-пяти километров, где "Аллисон" уже чах. Это при условии того что P-40F с "Мерлином" испытывался с существенно большим взлетным весом чем у визави с американскими моторами, . Введение на более поздних "Аллисонах" боевого чрезвычайного режима здорово подняло скорость "Хоку" на малых высотах, где этот пожилой ветеран теперь лишь немного отставал от "Мустанга" с тем же двигателем (немного другой модификации) на том же режиме.
Для "Мустанга": при работе авиамотора на чрезвычайном режиме V-1710 рулит до высот 3000м, на нормальном режиме паритет с V-1650. Выше трех километров безусловное преимущество за "Мерлином".
Ну и конечно же надо сказать что V-1650-1 на P-40F это аналог Merlin XX, оснащенного одноступенчатым двухскоростным нагнетателем, а V-1650-3 на P-51B это уже Merlin 60ой серии с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем, т.е. двигатели разных поколений и разных характеристик.

2. V-1650 vs V-1710 на малых высотах для "Мустанга". Для V-1710 значение из графика.
Tags: Авиадвигатель, Авиация, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments