p_d_m (p_d_m) wrote,
p_d_m
p_d_m

Categories:

Дирижабли США во Второй Мировой

Кратко об американских дирижаблях времен Второй Мировой войне. Сначала производственные вопросы.



Единственной страной, которая массово производила дирижабли в годы Второй Мировой были США. Все дирижабли были мягкой конструкции и все состояли на вооружении флота. На 7 декабря 1941 года на вооружении состояло 6 патрульных и 4 учебных воздушных корабля. До нападения на Перл-Харбор, в июле 41го, было принято решение о строительстве 48 "блимпов", всего же с начала вступления США во Вторую Мировую и до ее окончания было выпущено 154 дирижабля.



Флот дирижаблей на 1938 год (всего 6):
Учебные:
G-1;
L-1;
K-1 (прототип K-серии).
Патрульные:
TC-13 и TC-14 (переданы из ВВС);
K-2.

На 7.12.1941 (всего 10+1):
Учебные:
G-1;
L-1, L-2 и L-3.
Боевые:
TC-13 и TC-14;
K-2, K-3, K-4 и K-5, K-6 находился в постройке.

Производителем всех дирижаблей военного времени являлась компания Goodyear. В годы ВМВ она выпускала четыре типа:
K-class. Патрульный дирижабль. Самая большая серия дирижаблей в мире, было выпущено 131 133 134 машины.
L-class. 10 машин, учебные.
G-class. 7 машин, учебные.
M-class. Боевые блимпы. 4 дирижабля.

Производство гондол шло в Акроне (Akron, Огайо), в знаменитом доке Goodyear-Zeppelin Airdock. Плюс по субконтракту для дирижаблей L и G гондолы и некоторые другие элементы выпускали местные производители автобусов: Twin Coach из Kent и Flexible из Loudenville. Некоторую часть оболочек передали для производства на Dunlop.
Большая часть блимпов была собрана и облетана на базе Wingfoot Lake, около Акрона. Меньшая часть - 41 дирижабль K-, L-, G-классов - в Калифорнии, на Moffet Field. Все четыре M'ки вышли из ангара в Акроне.

K-class
Первый дирижабль серии K-1 являлся экспериментальным, его объем был 9061 м3, последующий за ним K-2 был больше - 11440 м3, серия K-9 - K-13 еще больше - 11780 м3, все последующие (K-14 - K-135) имели объем оболочки в 12035 м3.

1. Гондола дирижабля K-класса. K-84 на обслуживании.


На K-1 отрабатывалось использование в качестве топлива газа, близкого по составу к немецкому Blau-gas (50% алкенов, 37% метана, 6% водорода, остальное - воздух), применяемому на "Цеппелинах". Такое топливо имело плотность близкую к плотности воздуха, что позволяло решить проблемы с балансировкой, увеличивало дальность и продолжительность полета. Топливный газ хранился в специальном баллонете объемом 1464 м2. Первый полет K-1 сделал 3 октября 1931 года, по результатам многочисленных полетов в 30х эксперимент был признан удачным. K-2 стал прототипом всей последующей серии патрульных дирижаблей. Впервые он взлетел 6 декабря 1938, на нем отрабатывалось применение дирижабля для патрулирования, разведки, и т.д., испытывались системы вооружения и оборудование и т.д. K-3 был уже полноценным "боевым" дирижаблем. Его первый взлет - 10.09.1941. На нем вместо двигателей P&W R-1340-16 стали использоваться менее шумные Curtiss-Wright R-975-28 с которыми летали все последующие дирижабли этого типа.

K-класс являлся стандартным патрульным дирижаблем для Атлантики и Тихого океана. Он нес все необходимое оборудование для связи и навигации, для поиска подводных лодок использовался радар типа ASG с дальностью обнаружения 90 миль, для их уничтожения - четыре глубинных бомбы Mk.47 (350 фунтов/159 кг), для моральной поддержки экипажа - 12,7мм пулемет. Экипаж состоял из 10 человек: пилот-командир корабля, два вторых пилота, штурман-пилот, два бортмеханика, два радиста, оператор вооружения (ordnanceman), оператор дирижабля (airship rigger). Радисты работали со всем радиооборудованием: с радаром, магнитным детектором, радионавигацией (система LORAN), и радиостанциями. Обычным режимом работы на противолодочных патрульных миссиях был полет на малой (100 футов/33метра) высоте с малой скоростью длительностью около суток-полутра. Условия пребывания экипажа на борту были очень спартанскими.

В 1942 произведено 20 дирижаблей K-класса, из них 12 в Wingfoot Lake, 8 в Moffet Field.
1943 - 92. 65/27
1944 - 17. 15/2
Последний корабль K-135 полетел 6 апреля 1944 года.
Итого 129 дирижаблей военной постройки плюс пять довоенных, всего 134 машины легче воздуха этого типа.
Максимальный пик производства - май-июнь-июль 1943 года, когда было изготовлено 11, 10 и снова 11 дирижаблей соответственно.

L-класс - дирижабли для первоначального обучения экипажа. L-1 заказывался в пару к K-2, его первый полет был совершен весной 1938. До Перл-Харбора было заказано и построено еще два аналогичных. Эта серия была аналогом небольших (объем 3483 м3) коммерческих дирижаблей от Goodyear, выпускаемых с 1932 года, поэтому неудивительно что со вступлением в ВМВ США флот получил пять гражданских блимпов, находящихся в собственности фирмы (с L-4 по L-8). Еще 14 дирижаблей (с L-9 по L-22) были произведены в 1942-1943 годах по военным заказам.

Все новые L-блимпы в количестве 14 летающих машин были произведены в 1943 году, в Wingfoot Lake - 10, в Moffett Field - 4.
Итого с довоенными и переданными гражданскими - 22.

2. Дирижабли L-класса отрабатывают групповой полет. Зачем он нужен патрульным дирижаблям - большой вопрос.


G-класс служил следующей ступенью в подготовке воздухоплавателей для патрульных воздушных кораблей. Первый дирижабль этого класса G-1 стал купленный в 1935 году у Goodyear блимп Defender (NC-12A) объемом 5182 м3, взлетевший еще в августе 1929 года. Дирижабли военного времени (семь кораблей G-2 - G-8) были заказаны в декабре 1942 года, строились в 43-44годах и с первым представителем класса имели мало общего. Их объем - 5570 м3.

В 1943 году выпущено 6 дирижаблей G-класса. в Wingfoot Lake - 2, в Moffett Field - 4.
В феврале 1944 еще один в Огайо.
Итого с довоенным первым экземпляром восемь машин.

M-класс. Теоретические работы над мягкими дирижаблями больших объемов начались на Goodyear в 1937 году - исследовался блимп объемом 22673м3. 17 июня 42 года эти исследования нашли свое воплощение в заказе на новый, M-класса, дирижабль. Предусматривалась постройка прототипа и шести серийных экземпляров, затем в сентябре 43 последовал дополнительный заказ на еще 15 машин. Но "осетр был урезан" - построен лишь прототип M-1 (объем 17698м3) и три серийных дирижабля M-2,-3,-4. Серийные дирижабли первоначально имели объем 18321м3 который в последующем был увеличен до 20530м3. Была использована гондола новой конструкции - вместо короткой двухпалубной длинная трехсекционная с шарнирным соединением секций, такое решение позволяло более равномерно распределить нагрузки на оболочку. M-1 весной 44го испытывался с подвешенным под гондолой легким самолетиком Piper Cub. Предполагалось что в патруле дирижабль выпустит его со своего борта, "Пайпер" полетает над морем в поисках противника и приземлится на береговом аэродроме самостоятельно. По какой о странной причине M-класс оснастили убираемым шасси.
Три серийных дирижабля изготовлены в январе-апреле 1944 года.

3. M-класс


В 1943 начал разрабатываться дирижабль O-class'а. Большой блимп с объемом оболочки 42475м3 с разведчиком типа Curtiss SC Seahawk на борту. Проект был быстро закрыт.

Итого выпущено за годы войны 154 дирижабля, плюс 5 гражданских L-класса переданы в ВМС. Так как на 1942 было в строю 10 блимпов, суммарно 164 приняли участие в ВМВ.

Динамика наличия дирижаблей в строю.
Июнь 1942 года.
TC-class - 2/K-class - 8/L-class - 6/G-class - 0/M-class - 0
Итого 16
Декабрь 1942
TC-class - 2/K-class - 23/L-class - 8/G-class - 0/M-class - 0
Итого 33
Июнь 1943
TC-class - 1/K-class - 63/L-class - 14/G-class - 0/M-class - 0
Итого 78
Декабрь 1943
TC-class - 0/K-class - 104/L-class - 21/G-class - 4/M-class - 0
Итого 130
Июнь 1944
TC-class - 0/K-class - 119/L-class - 21/G-class - 4/M-class - 4
Итого 148
Декабрь 1944
TC-class - 0/K-class - 113/L-class - 21/G-class - 7/M-class - 4
Итого 145
Июнь 1945
TC-class - 0/K-class - 107/L-class - 21/G-class - 7/M-class - 4
Итого 139
Tags: Авиация, Воздухоплавание, США
Subscribe

  • Загадочный случай с бортом G-AIVL

    Британский Vickers VC.1 Viking ладный симпатичный самолетик. Очередной ответ на DC-3, еще военного времени, начал создаваться по программе развития…

  • Чтобыэтозначило? С якорями!

    Четыре картинки из архива SDASM. Дата одного из снимков - 1926, подписи невнятные, что-то типа "anphibian hook" и "axle arrest hooks". Что это?…

  • In

    Еще немного занимательного (или как получится) авиационного материаловедения. К подшипникам в поршневых авиадвигателях предъявляются высокие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments

  • Загадочный случай с бортом G-AIVL

    Британский Vickers VC.1 Viking ладный симпатичный самолетик. Очередной ответ на DC-3, еще военного времени, начал создаваться по программе развития…

  • Чтобыэтозначило? С якорями!

    Четыре картинки из архива SDASM. Дата одного из снимков - 1926, подписи невнятные, что-то типа "anphibian hook" и "axle arrest hooks". Что это?…

  • In

    Еще немного занимательного (или как получится) авиационного материаловедения. К подшипникам в поршневых авиадвигателях предъявляются высокие…