?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Камуфляж от маэстро. Художник Keith Ferris - А где-то идут космические войны
p_d_m
p_d_m
Камуфляж от маэстро. Художник Keith Ferris
Carlisle Keith Ferris (1929-) самый именитый авиахудожник США. Его работы украшают музеи и офисы военных шишек, например эпическое полотно "Fortress Under Fire" (о B-17 разумеется) размером 23 на 7,6 метров находится в Smithsonian National Air and Space Museum, а его имя внесено в Зал Славы Авиации (National Aviation Hall of Fame). Кроме того Кит Феррис большой специалист в камуфляже. Он был советником ВВС и ВВС ВМС по этому вопросу 15 лет, на его счету пять патентов посвященных правильному раскрашиванию самолетов. Еще якобы именно он первым предложил "опознавательные знаки низкой видимости", которые стали сейчас очень распространены. Причем свое мнение о камуфляже он взял не с кондачка, Феррис участвовал в боевых вылетах в Юго-Восточной Азии и Косово.

В середине 70х идеи Ферриса оформились в то что будет называться "Ferris camouflage scheme" или "splinter scheme". Мысли, заложенные в схему, были не прям вот уж свежи: первой целю камуфляжа должно быть запутать врага - затруднить опознание самолета, определение направления его движения и т д., и уже во вторую - скрыть самолет от наблюдателя т.е. в некотором роде повторение dazzle-painting времен Первой мировой. Феррис отвергал и классический времен Вьетнама камуфляж из темных и светлых пятен, и равномерный окрас самолетов в светлые тона. Его схема состояла из набора серого трех оттенков с ломанными протяженными границами между ними, низ должен быть светлее чем верх. Можно сказать что она была заточена под воздушный бой.

1. и 2. McDonnell Douglas F-4 Phantom II
       

3. и 4. Grumman F-14 Tomcat
       

Первыми в схему Ферриса в 1976 году были окрашены Томкэты (Grumman F-14 Tomcat) командиров эскадрилий VF-I Wolf Pack и VF-2 Bounty Hunters из CVW-14. В разные годы в конце 79х-начале 80х схему носили F-4 из US Navy и из Marine Corps, F-15, F-5 из 440th Tactical Fighter Training Group (TFTG) выступающие в роли "Агрессора", были планы на раскрашивание A-10. Общее количество самолетов в этой "ливрее" не превышало десятка-двух от каждого типа.

Многолетний эксперимент так ни к чему не привел, Ferris scheme официально не была принята. Было решено что эффективность новой схемы не компенсируется большими затратами на ее внедрение. Или, если проще, овчинка выделки не стоит.

Еще одной забавной и патентованной фишкой от Ферриса была имитация фонаря кабины на нижней поверхности фюзеляжа. В воздушном бою такой "ложный фонарь" мог ввести в заблуждение противника, спровоцировать его на неверные действия и дать фору пилоту "двухфонарного" самолета.

5. Канадский CF-18 с ложным фонарем.


6. F-15 в камуфляже Ферриса и с ложным фонарем.


7.


8. и 9.
       

10. Самая известная фотография самолетов с камуфляжем от Keith Ferris.




11. Немного картин Keith Ferris для составления представления о творчестве мастера.


12.


13.


14.


15.


16. "Fortress Under Fire" в интерьере Смитсониановского авиамузея.


Еще:
Официальный сайт художника
Статья The New York Times. August 18, 1987
Схемы камуфляжа
Патенты

Tags: , ,

11 comments or Leave a comment
Comments
From: geosinklinal Date: May 5th, 2016 06:53 pm (UTC) (Link)

Будьте добры, а что происходит на картинке 14?

p_d_m From: p_d_m Date: May 6th, 2016 05:55 am (UTC) (Link)
Британские эксперименты. Sopwith Camel стартует с буксируемой эсминцем баржи. 1918 год. 30узловая скорость эсминца, сильный встречный ветер и большая площадь крыльев сделали взлет самолета возможным.
fvl1_01 From: fvl1_01 Date: May 7th, 2016 01:19 pm (UTC) (Link)
около десятка боевых вылетов, один раз сбили дирижабль немецкий
mi24a From: mi24a Date: May 5th, 2016 07:23 pm (UTC) (Link)
а что с затратами на внедренье не было не так?
p_d_m From: p_d_m Date: May 6th, 2016 06:10 am (UTC) (Link)
Три краски разных цветов вместо одной плюс работа плюс организация всего этого дела.
ecoross1 From: ecoross1 Date: May 5th, 2016 07:48 pm (UTC) (Link)
Ах
p_d_m From: p_d_m Date: May 6th, 2016 06:10 am (UTC) (Link)
Так точно!
al_datr From: al_datr Date: May 6th, 2016 09:22 pm (UTC) (Link)
вот мне кажется, что все-таки несколько более распространена была тема.
вроде бы даже эскадрильями перекрашивали - например, f-4s из vf-301 и -302, няз, поголовно были в такой окраске - они у вас на втором фото, цветов там правда четыре.
а ведь были еще и другие "фантомы" в ней в это же время...

а, ну и главное: по этой схеме покрашены наши пак-фа.:)
p_d_m From: p_d_m Date: May 7th, 2016 08:19 am (UTC) (Link)
Спасибо за ценный комментарий.

вот мне кажется, что все-таки несколько более распространена была тема.

У Ферриса есть патент US4089491
http://www.google.com/patents/US4089491
и US4212440
http://www.google.com/patents/US4212440

Не уверен на 146% но вроде как "схемой Ферриса" называют то что пошло по теме первого патента, а четырехцветный окрас Фантомов - идеи второго, более позднего. И картинка 2 попала в пост незаслуженно.

Кроме того у него еще есть и US 4611524
https://www.google.ru/patents/US4611524
не мастер по камуфляжу, но вроде как по принципам заложенном в патенте 1984 года красится вообще немеренное количество ЛА.

Ну и ПАК-ФА (и Су-35 и МиГ-29К) конечно сразу приходит в голову :)
Но черт его знает чем там руководствовались крася так самолеты, может там иным соображениям свои ломанные рисовали.
lrlay777 From: lrlay777 Date: August 11th, 2016 08:47 am (UTC) (Link)
Патент есть?
А патенты что то значат в оборонной сфере?
From: kikzan Date: September 16th, 2017 07:21 pm (UTC) (Link)
По крайней мере, союзники не будут воровать. А противники, по идее, знать об этом не будут, ибо секретность.
11 comments or Leave a comment