p_d_m (p_d_m) wrote,
p_d_m
p_d_m

Category:

Marginal-Fighter-Club. Нереализованные проекты истребителей стран-миноров. 1960ее.

В отличие от 80хх остальные послевоенные десятилетия не так богаты на материал по теме "Проекты истребителей малых стран". Немного 60хх.

              





Польша
PZL TS-16 Grot



Grot ("Наконечник стрелы") создавался в 1958 коллективом Тадеуша Солтыка (Tadeusz Sołtyk) как самолет повышенной летной подготовки в двухместном варианте (TS-16B), и как истребитель-штурмовик в одноместном (TS-16A). В декабре 1959 года разработка проекта прекратилась. TS-16 был вполне современным самолетом, и если посмотреть прищурившись на француза аналогичного назначения Breguet Br.121 (прародителя SEPECAT Jaguar), то может показаться что французы срисовали его у поляков. "Грот" проектировался под два перспективных польских ТРД SO-2, которые есть SO-1 с форсажной камерой. Перспективы перспективного двигателя были очень туманны, на конец проектирования самолета там еще конь не валялся. Поэтому Солтык переделал свое творение под один советский и совершенно недефицитный РД-9Б. Так появилась пара TS-16RD-A и TS-16RD-B. До окончания работ в 1963 были продуты в аэродинамической трубе модели самолета и даже построен макет двухместного TS-16RD. Остановлен проект был по экономическим причинам - дороговато выходила для Польши разработка такого самолета. Особо патриотичные поляки традиционно упоминают на "руку Кремля", запретившую якобы дальнейшие работы над польским чудо-самолетом и даже уничтожившую все чертежи и результаты работы над "Гротом".

Кроме всего прочего был нарисован вариант TS-16 по схеме "бесхвостка".

ТТХ
TS-16RD-A/TS-16RD-B
Размах крыла 7м
Длина 14,4м
Площадь крыла 19,2 м2
Вес пустого 3190кг/3240кг
Вес взлетный 4945кг/4946кг
Максимальная скорость 1460км/ч
Потолок 14000м
Дальность максимальная 2200км
Вооружение:
2х23мм/1х23мм, бомбы, НУР на подкрыльевых узлах подвески


1. Продувочная модель с двумя двигателями SO-2.


2. Макет TS-16RD-B.


3. Макет TS-16RD-B.


4. Реконструкция TS-16RD-B.





Австралия
CAC CA-31



В 1963 году в Австралию начали поставляться Mirage IIIO, в этом же году было принято решение о закупке F-111. По этому поводу национально-австралийская компания CAC начала разработку сверхзвукового учебно-боевого самолета CA-31, предназначавшегося для подготовки пилотов для новых типов истребителей. Для УБС была выбрана схема бесхвостки, дабы максимально облегчить переход на "Мираж", что кстати делало CA-31 уникальным среди Самолетов аналогичного класса. Первоначально для CA-31 выбрали популярный для УТС/УБС американский двигатель GE J85, однако затем перешли на Rolls Royce RB172 Adour. В 1967 году был построен макет самолета. Однако ВВС Австралии так и не соблазнились на предложения CAC.

ТТХ
Размах крыла 6,4м
Длина 11,5м
Высота 3,3 м2
Вес пустого 2758кг
Максимальная скорость 1,5М
Дальность максимальная 1750км


1.


2.


3.


Источники:
http://www.secretprojects.co.uk
http://www.flightglobal.com
PZL TS-16: Andrzej Morgała. Polskie samoloty wojskowe 1945-1980
CAC CA-31: http://www.aarg.com.au/CA31.htm

Tags: m-f-c, Авиация, Австралия, Польша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments