p_d_m (p_d_m) wrote,
p_d_m
p_d_m

Category:

Моредром Армстронга

[Гексодром] [Гибкая палуба. Часть 1][Проволочный авианосец]
Канадец Edward R. Armstrong (1880-1955) переехал в США на рубеже веков. С начала 10х инженера Армстронга обуяла идея создания "моредромов" (seadrome), цепи плавающих платформ-аэродромов соединяющих Европу и Америку В те далекие времена дальность полета самолетов была мала и без дозаправки перелететь через Атлантику на собственных запасах топлива да еще с пассажирами или иным грузом на борту было нереально.



Армстронг последовательно развивает свою идею: в 1915 завершает первый проект морского аэродрома, в 1922 строит масштабную модель, в 1924 бросает свою работу начальником конструкторского отдела завода корпорации DuPont (до работы на нее Армстронг служил, а может быть и был нанят ВМС США) и сосредотачивается на своем детище. В 1926 создает Armstrong Seadrome Development Company, в этом же году проводит испытания модели в гидродинамическом бассейне, модель устойчива при эквиваленте 12метровых волн. В 1927ом о гидроаэродроме появляется первая заметка в прессе, пишут о "сидроме" и в последующие годы. В журнале Time за 1929 год изобретение описывается как платформа длиной 365м (1200 футов), шириной 61м (200 футов). Она поддерживается на высоте в 24 м над уровнем моря цилиндрическими колоннами-трубами, оканчивающимися на глубине 48м большими погруженными поплавками. На платформе расположен отель с рестораном и баром, ангары и склады, пост метеослужбы, госпиталь и маяк. Вся конструкция цельнометаллическая. Дрейфу препятствуют огромные полусферические якоря, закрепленные на стальном тросе. Первая платформа должна быть установлена между Нью-Йорком и Бермудами уже в туристический сезон 1930-1931гг, следующий этап - восемь "моредромов" на расстоянии 600км (375миль) друг от друга между 35-й и 40-й параллелями, между Лонг-Айлендом и Плимутом. Путь на аэроплане между Великобританией и США с помощью плавающих аэродромов займет 20 часов. Для своих детищ Армстронг выбрал имя "Ленгли" в честь Самуэля Ленгли.

В 1929 компании-гиганты GM и DuPont обещают для Armstrong Seadrome внушительную сумму в 750 тысяч долларов, сделано это было совсем незадолго до начала Великой Депрессии. Что стало с этой суммой - непонятно, в 1933 Армстронг просит у федерального правительства нескромные 30млн долларов для производства пяти платформ, к 1945 году он клятвенно обещает "отбить бабки". На этот раз платформы расположены между США и Испанией, захватывают на пути Азорские острова. Трансатлантический перелет займет по этому маршруту 18-36 часов. К этому времени моредромы уже не актуальны - становится ясно что регулярные перелеты между континентами дело ближайшего будущего.

Последний раз Армстронг напоминает о "сидроме" правительству США в 1943 году.

В 40ее Армстронг переключается на другую тему - он проектирует плавающие буровые платформы в сотрудничестве с DuPont и Sun Ship Building, принадлежащей Sun Oil, где применяет опробованный принцип полупогруженной конструкции. В этой области изобретение американоканадца оказалось востребованным и оно используется до сих пор.

1. Армстронг смотрит на вас как... В общем удачное фото!


Испытания макета.
2.


3.


4. Этот макет явно побольше размером


Изображения моредрома в популярных изданиях 30х годов.
5.


6.


7.


8.


Изображения из патентов.
9. US 1511153 A, 1922 год


10.


11. US 1892125 A, 1930 год.


Источники: en.wikipedia.org, longstreet.typepad.com,...
Tags: Авиация, Море, США
Subscribe

  • BMW III -> АМ-47

    Идет Великая война, и в небе вовсю летают аэропланы. Летают они низко, потому что хотя известно уже и о приводных нагнетателях для авиамоторов, и…

  • Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

    [Запись в книгу азбучных истин] [О непосредственном впрыске. Цитата №1] [О непосредственном впрыске. Цитата №2] [О немецких авиамоторах из 1946…

  • In

    Еще немного занимательного (или как получится) авиационного материаловедения. К подшипникам в поршневых авиадвигателях предъявляются высокие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • BMW III -> АМ-47

    Идет Великая война, и в небе вовсю летают аэропланы. Летают они низко, потому что хотя известно уже и о приводных нагнетателях для авиамоторов, и…

  • Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

    [Запись в книгу азбучных истин] [О непосредственном впрыске. Цитата №1] [О непосредственном впрыске. Цитата №2] [О немецких авиамоторах из 1946…

  • In

    Еще немного занимательного (или как получится) авиационного материаловедения. К подшипникам в поршневых авиадвигателях предъявляются высокие…