?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Крыло в расход - А где-то идут космические войны
p_d_m
p_d_m
Крыло в расход


Известной фишкой американского палубного истребителя Grumman F8F являются отламываемые законцовки крыла. При маневрировании с перегрузками более 7,5g почти метровые (без 10 сантиметров, т.е. 3 футовые) секции крыла отрывало по специально ослабленным местам. Отстегнув 100 кило веса и 1,8 метра размаха крыла самолет мог выполнять перегрузки уже 9g. Предварительно эта затейливая идея была обкатана на одном из F4F. На практике возникал риск что отломается только одна законцовка, а вторая останется на месте. Такой вариант естественно был испытан на F8F, получили что асимметричный самолет мог совершить посадку без особых изменений по сравнению с нормальным "Биркэтом". Реальная эксплуатация F8F (как всегда это бывает) преподнесла сюрпризы. В сентябре 1946 разбился из за отрыва только одной законцовки "Биркэт" пилотажной группы ВМС Blue Angel, вторая трагедия случилась с F8F выполнявшим бомбометание с пикирования, на выходе из пике. Выяснилось что отклонения при производстве и нагрузки при эксплуатации повышают риск отлома конца только одного крыла. И для того, чтобы в дальнейшем если крылья отламывались, то отламывались бы оба в каждое из них стали помещать небольшую пластмассовую трубку, заполненную взрывчатым веществом. Обе трубки были связаны электрической цепью, при отламывании при перегрузке одной законцовки вторая теперь автоматически отстреливалась пирозарядом. Идея в общем так себе, две пусть и небольшие бомбочки в крыле на авианосце могли наделать делов. Что однажды и случилось - сработавший в результате короткого замыкания заряд отстрелил кусок крыла убив при этом моряка. В начале 1949 года все заряды с F8F были убраны, а крыло усилено. Так, в конце свей карьеры "Биркэт" лишился одной из своих уникальных черт.

1. "Линия отрыва" крыла обозначена красной полосой.




Для компании - XF8F-1, первые тестовые экземпляры.
2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


Источники: tommythomason.com, warbirdinformationexchange.org

Tags: ,

18 comments or Leave a comment
Comments
doktoraikasap From: doktoraikasap Date: September 26th, 2013 06:15 pm (UTC) (Link)
Шизофреническая конструкция.
svjatoy From: svjatoy Date: September 26th, 2013 07:03 pm (UTC) (Link)

Да уж ...

Эти американцы такие затейники!..
alexww1 From: alexww1 Date: September 26th, 2013 06:57 pm (UTC) (Link)
> В сентябре 1946 разбился из за отрыва только одной законцовки "Биркэт" пилотажной группы ВМС Blue Angel

Фигасе, эта деталь гибели Р. Робинсона от меня как-то ускользнула.
Спасибо за информацию.
p_d_m From: p_d_m Date: September 26th, 2013 07:29 pm (UTC) (Link)
Отсуда взято:
http://thanlont.blogspot.ru/2012/10/f8f-safety-tipsit-seemed-like-good-idea.html

One was a Blue Angel who failed to pull out of the downward finish to a Cuban 8 at an airshow in September 1946.
ecoross1 From: ecoross1 Date: September 26th, 2013 07:15 pm (UTC) (Link)
Однко
p_d_m From: p_d_m Date: September 26th, 2013 07:29 pm (UTC) (Link)
:) Такие дела!
bambi_simbam From: bambi_simbam Date: September 26th, 2013 07:44 pm (UTC) (Link)
Никогда не понимал этого извращения на , в целом , исключительно удачной машине...
p_d_m From: p_d_m Date: September 26th, 2013 07:48 pm (UTC) (Link)
Изменяемая геометрия крыла :)
bambi_simbam From: bambi_simbam Date: September 26th, 2013 08:04 pm (UTC) (Link)
Причем - с эффектом неожиданности... :)
vikond65 From: vikond65 Date: September 26th, 2013 08:16 pm (UTC) (Link)
Прикольно, спасибо за интересную информацию.
nickmix01 From: nickmix01 Date: September 27th, 2013 12:19 am (UTC) (Link)
отличая находка!
avianikitoss From: avianikitoss Date: September 27th, 2013 05:18 am (UTC) (Link)
Интересно, спасибо :-)
22sobaki From: 22sobaki Date: November 3rd, 2013 08:30 pm (UTC) (Link)
А почему было сразу не сделать достаточно прочное крыло?
p_d_m From: p_d_m Date: November 4th, 2013 01:35 pm (UTC) (Link)
Так ведь если сделать его прочным - то тогда бы оно не отламывалось. И вся фишка пропадала бы.
22sobaki From: 22sobaki Date: November 4th, 2013 05:36 pm (UTC) (Link)
В 1949-м крыло усилили так, чтобы оно выдерживало 9g? Тогда почему так не сделали сразу?
Или в 1949-м крыло по-прежнему выдерживало 7,5g, а при перегрузке отламывалось целиком?
p_d_m From: p_d_m Date: November 4th, 2013 09:04 pm (UTC) (Link)
F8F создавался для действий в Тихом океане против японцев. Японские самолеты были легкими, имели преимущество в горизонтальном маневре, и рассчитаны на меньшие перегрузки чем американские.

Крыло с "отломанными" консолями было последним шансом американца уйти от преследования на пикировании, ведь отломанное крыло имело меньшее аэродинамическое сопротивление, а "укороченный" самолет выдерживал большие перегрузки. Японский аэроплан решивший преследовать американца рассыпался бы при таком маневре.

Если бы крыло "Биркэта" с самого начала выдерживало 9g то оно было бы тяжелее, что отрицательно сказалось бы на горизонтальной маневренности машины.

В 49ом крыло усилили так чтобы оно не отламывалось. Какие перегрузки оно выдерживало - мне неизвестно. После войны фишка F8F уже была не нужна.
22sobaki From: 22sobaki Date: November 5th, 2013 08:38 am (UTC) (Link)
В общих чертах понял, спасибо.
9978 From: 9978 Date: December 5th, 2013 08:14 am (UTC) (Link)
Если там "отстрелить" законцовки то Россомаха превращалась практически в "Старфайтер". Уйти в пикирование на нем может и получилось бы а вот более менее нормально долететь до дому (не говоря уже о пилотаже) сильно сомнительно :) Зачем к концу войны при практически задавленной авиации Японии амерам понадобилось соревноваться с ними в маневренности непонятно. А так машина интересная,оригинальная :)
18 comments or Leave a comment