p_d_m (p_d_m) wrote,
p_d_m
p_d_m

Category:

Большие планы. G.A.L.40 и G.A.L.41

 


Предвоенная история британской фирмы General Aircraft Limited была связана с небольшим туристическим, пассажирским и транспортным двухмоторным самолетом General Aircraft Monospar разработанным основателем фирмы швейцарцем Helmut J. Stieger и известным своим однолонжеронным крылом, которое делало "Моноспар" уникальным аэропланом на начало 30х. В конце 30х на фирме решили заняться более серьезными самолетами, в частности поучаствовать в конкурсе по спецификации 15/38 на средне/ближнемагистральный авиалайнер-моноплан ("парная" спецификация 14/38 на дальний пассажирский самолет пролетала тут).

Проект G.A.L.40 ничем не уступал конкурентам - Fairey F.C.1 и Bristol Type 154. Шасси с носовой стойкой, четыре мощных мотора (Bristol Hercules или RR Merlin на модификации G.A.L.40A), довольно высокая нагрузка на крыло и прочие замечательные и передовые идеи в числе которых и гермосалон для пассажиров и экипажа.

1. Проект G.A.L.40


ТТХ G.A.L.40

Размах крыла, м 34,75
Площадь крыла, м2 148,65
Двигатель: 4 x Bristol Hercules
Взлетный вес на дальние расстояния, кг 21772
Взлетный вес на малые расстояния, кг 20480
Вес пустого, кг 14235
Максимальная скорость, км/ч 423
Крейсерская скорость, км/ч 322
Максимальная дальность, км 4377


Для отработки конструкции гермокабины на базе "Моноспара" модификации ST-25 был создан экспериментальный G.A.L.41. "Моноспар" был элегантным самолетом, но сейчас он здорово растолстел из-за объемной герметичной капсулы длиной 3 метра и диаметром 1,5м, сделанной из алюминиевого сплава Alclad и вмещающей двух человек - пилота и инженера, и еще топливный бак, находящийся между ними. Видимо конструкция базового самолета не позволяла впихнуть его в другое место. Экипаж проникал в аэроплан через дверь, открываемую внутрь и изготовленную из дерева, в носовой части фюзеляжа был установлен компрессор нагнетающий воздух извне. Рассчитывали что кабина позволит держать давление в одну атмосферу на высоте 4км.
После работ по проверке герметичности кабины выполненных с помощью щетки и ведра с мыльной водой все пропускающие воздух клепанные соединения были заделаны, и 11 мая 1939 года G.A.L.41 совершил свой первый полет став первым в Британии самолетом с гермокабиной. Хотя, поскольку взлетел самолет без двери - ее сняли для облегчения выхода в случае аварии, дата эта весьма условна. По его итогам была несколько изменена конструкция корня крыла. После доводки гермокабина стала вполне пригодной (однако, по-видимому, давление в кабине выше половины атмосферы добиться не удалось), и в RAF было проявили внимание к машине, но с появлением высотных Wellington'ов интерес к GAL.41 пропал.

2.


3.


ТТХ G.A.L.41

Размах крыла, м 12,2
Длина, м 8,03
Двигатель: два Pobjoy Niagara II мощностью 88л.с.
Крейсерская скорость, км/ч 177
Продолжительность полета, ч 3,5


Неизвестно когда был совершен последний полет самолета. С началом Второй Мировой о создании авиалайнеров по спецификациям 14/38 и 15/38 конечно же речи уже быть не могло. За годы войны General Aircraft "поднялась", став крупным поставщиком транспортных планеров (Hamilcar и Hotspur дело рук GAL), а после ее окончания выдала замечательный летающий амбар GAL.60 Universal Freighter, после слияния с фирмой Blackburn он стал известен как Blackburn Beverley.



4. Сохранившийся экземпляр General Aircraft Monospar ST-25


5. Постройка GAL.41


6.


7. GAL.41 готов к первому полету. Справа - Jack Finnimore, конструктор кабины (?).


8. В камуфляжной окраске. Носовая часть открыта, виден...


9. ...компрессор и труба через которую нагнетался воздух в кабину.


10. Судя по шлангам, подведенным к воздухозаборникам ГК изображен процесс ее испытания.


11. Как и все "Моноспары" GAL.41 обладал крылом с небольшим подкосом, который хорошо видно на фотографии.


12. А это его конец. Гермокабина по состоянию на 1947 год


Источники: Air Enthusiast 1972-09; secretprojects.co.uk; en.wikipedia.org
Tags: Авиация, Великобритания
Subscribe

  • Загадочный случай с бортом G-AIVL

    Британский Vickers VC.1 Viking ладный симпатичный самолетик. Очередной ответ на DC-3, еще военного времени, начал создаваться по программе развития…

  • Чтобыэтозначило? С якорями!

    Четыре картинки из архива SDASM. Дата одного из снимков - 1926, подписи невнятные, что-то типа "anphibian hook" и "axle arrest hooks". Что это?…

  • Be

    В 30е года в качестве авиационного конструкционного материала дерево и полотно уступило место алюминию, который робко подпирали сталь и магниевые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments