?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Великолепный "Альбатрос" - А где-то идут космические войны
p_d_m
p_d_m
Великолепный "Альбатрос"
Великолепный пассажирский и почтовый самолет de Havilland DH.91 Albatross помимо других своих особенностей имел интересную фишку в системе охлаждения двигателя.

Самолет оснащался четырьмя двигателями de Havilland Gipsy Twelve: 12 цилиндров, 525л.с., по схеме этот авиамотор представлял собой перевернутое V с воздушным охлаждением. Однако если посмотреть на мотогондолы "Альбатроса" то мы не увидим характерной "тупой морды" с большим носовым входным отверстием для охлаждающего цилиндры воздуха, зато увидим два эллиптической формы воздухозаборника по бокам каждой мотогондолы и большую створку жалюзи внизу.



На "Альбатросе" применили специфическую систему подвода воздуха к двигателю - поток приходил через эти самые овальные крыльевые воздухозаборники сбоку равномерно охлаждая все цилиндры двигателя, и уходил вниз через большое отверстие закрываемое створкой.

1.


2. и 3. de Havilland Gipsy Twelve/Gipsy King
       

Как видно из рис.3 применению традиционной схемы охлаждения препятствовало не столько желание конструкторов "заделать нечто этакое" сколько опущенный вниз редуктор двигателя. Такое решение позволяло закапотировать мотор с меньшими аэродинамическими потерями (рис.2). Так что подвод воздуха к цилиндрам сзади объясняется спецификой конструкции Gipsy Twelve.

Аналогичная система была использована на учебном самолете de Havilland Don, на котором стоял тот же двигатель Gipsy Twelve что и на "Альбатросе", но обозначаемый для RAF как Gipsy King.

4.




Несколько картинок de Havilland DH.91 Albatross

5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.

Tags: , ,

10 comments or Leave a comment
Comments
l_69_l From: l_69_l Date: April 5th, 2013 12:33 pm (UTC) (Link)
Какой кузявый аппарат! Могли же, когда хотели :)
p_d_m From: p_d_m Date: April 5th, 2013 01:06 pm (UTC) (Link)
:) Угу, удалась машина!
buzzing_winnie From: buzzing_winnie Date: April 5th, 2013 01:33 pm (UTC) (Link)
это было вызваано, видимо, стремлением к чистоте форм.
однако как сказывается дыра в передней кромке крыла на его несущую способность?
ну и потом, кажется многообещающим организовать поток в обратном направлении -- теплый воздух от моторов, отводимый в полость передней кромки мог бы работать антиобледительной системой (и глушителем заодно ))


и всё-таки у деХэвиленда получались очень красивые самолеты.
p_d_m From: p_d_m Date: April 5th, 2013 05:11 pm (UTC) (Link)
это было вызваано, видимо, стремлением к чистоте форм.

Плюс равномерное охлаждение всех цилиндров. При традиционной схеме задние ряды имели склонность перегреваться.

однако как сказывается дыра в передней кромке крыла на его несущую способность?

Не думаю что там были большие потери. Крыло длинное, стерпит :)

ну и потом, кажется многообещающим организовать поток в обратном направлении

Чот мне кажется воздух сам бы туда не потек. Пришлось бы ставить какие-то системы нагнетания воздуха т.е. отбирать мощность от двигателей.

и всё-таки у деХэвиленда получались очень красивые самолеты.

И стильные.

buzzing_winnie From: buzzing_winnie Date: April 5th, 2013 05:21 pm (UTC) (Link)
Плюс равномерное охлаждение всех цилиндров. При традиционной схеме задние ряды имели склонность перегреваться.
а в этом случае передние не перегревались?
на самом деле вопрос в организации воздушных потоков.
мне, как человеку не по наслышке знакомому с проблемами охлаждения серверов в корпусах 1U, это кажется очевидным. в любом случае в самолете охлаждать мотор воздушного охлаждения противотоком воздуха довольно странно
Не думаю что там были большие потери. Крыло длинное, стерпит :)
тут да, соглашусь
Чот мне кажется воздух сам бы туда не потек. Пришлось бы ставить какие-то системы нагнетания воздуха т.е. отбирать мощность от двигателей.
зачем? воздухозаборник в ометаемом винтом пространстве способен куда угодно доставить поток от цилиндров двигателя. если у деХэвиледна он обдувает аж до первых цилиндров, почему не в обратную сторону?
И стильные.
да )
p_d_m From: p_d_m Date: April 6th, 2013 06:22 am (UTC) (Link)
Как видно из картинки 3 для того чтобы закапотировать двигатель как можно лучше редуктор был опущен вниз, он мешал бы потоку входящего спереди воздуха.
Ну и еще - при открытой нижней створке часть воздуха затягивалась внутрь и через нее, охлаждая цилиндры.
В общем на де Хевиленде были не дураки, все было испытано в аэродинамической трубе и на экспериментальном самолете, заделанном из какого то УТС.

зачем? воздухозаборник в ометаемом винтом пространстве способен куда угодно доставить поток от цилиндров двигателя. если у деХэвиледна он обдувает аж до первых цилиндров, почему не в обратную сторону?

Черт знает... По требованию заказчика ставилась противооблединительная система с вспрыском этиленгликоля на переднюю кромку крыла, киля и т.д. Обошлись без горячего воздуха :)
yosikava From: yosikava Date: April 5th, 2013 03:46 pm (UTC) (Link)

Это ПРЕКРАСНО!!!
p_d_m From: p_d_m Date: April 5th, 2013 05:13 pm (UTC) (Link)
Ага! Вот что можно сделать из фанеры и бальзы! :)
lazy_flyer From: lazy_flyer Date: December 12th, 2013 08:34 pm (UTC) (Link)
Весьма непросто :)))
Везде двойная кривизна.
tornader From: tornader Date: April 19th, 2013 07:51 pm (UTC) (Link)
отличнейшая фотографическая работа!
10 comments or Leave a comment