?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X - А где-то идут космические войны
p_d_m
p_d_m
Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X


Самая таинственная модификация Bf 109 - Мессершмитт с радиальным двигателем. Летом 1938 фирме было выдано задание на проектирование 109го под двигатель воздушного охлаждения. Цель сего опыта неясна: по одной версии готовился экспортный вариант самолета (клиентом называется Швейцария), по второй - готовилась полноценный вариант боевого самолета под еще неготовый BMW 801. Или BMW 139. А может быть даже конкурент или "подстраховщик" FW 190.
18 августа 1939 взлетел Bf 109V-21 с американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp. Двигатель скорее всего достался от заказанного, но не поставленного южноафриканцам авиалайнера Ju 90. V-21 (номер гражданской регистрации D-IFKQ, серийный номер 1770) создавался на основе сильно перекроенного Bf 109E-3. Как ни удивительно по отчетам фирменного испытателя самолет в воздухе показал себя хорошо, его поведение было аналогичным "Эмилю". В дальнейшем он летал в интересах научно-исследовательских организаций Третьего Рейха Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) и Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Göring e.V.(LFA) по крайней мере до сентября 1940.

В июне 1940го Мессершмитту был поставлен BMW-801-A/0. На базе "худого" уже другой модификации - F-1 - создавался под этот двигатель второй самолет именованный как Bf 109X (серийный номер 5608, регистрация D-ITXP). На нем пришлось изменить шасси - несколько увеличили его базу и применили колеса большего диаметра, а крыло немного укоротили по сравнению с базовым 109F. Два этих самолета с радиальным мотором стали единственными Bf109 с каплевидным фонарем. Естественно с крыльев убрали ненужные уже водяные радиаторы. В сентябре этого же года 109X совершил свой первый полет. Большинство претензий высказывалось еще сырому двигателю, также из за затенения лобастым двигателем ухудшилась реакция на работу рулями.
В феврале 1942го самолет еще летал, дальнейшая судьба Bf 109X неизвестна.

ТТХ V-21 и X неизвестны.

Немногие фотографии "мессера" с радиальным мотором. Bf 109V-21.
1.


2.


3.


4.


Странно однако что не видно ни выхлопных патрубков, ни выпускных створок капота. Закрадывается подозрение что это готовый самолет, но еще только с макетом силовой установки.

Чертежи из Monografie Lotnicze 44. Messerschmitt Bf 109. Part 3

5.


6.


Чертежи взяты с scalemodels.ru
7.


8.


9. Согласно этому чертежу крыло X самостоятельной конструкции и больше похоже на крыло "Эмиля", чем "Фридриха".


10. Профиль сомнительной достоверности.


Худейший из "худых"

Tags: ,

13 comments or Leave a comment
Comments
al_datr From: al_datr Date: August 25th, 2012 09:52 am (UTC) (Link)
Спасибо!
Даже не слышал о таком.
p_d_m From: p_d_m Date: August 25th, 2012 11:13 am (UTC) (Link)
Как то он мало засветился. Что удивительно, казалось бы немцев затерли со всех сторон.
aviafield From: aviafield Date: August 25th, 2012 09:58 am (UTC) (Link)
Жесть, упорно Ki-43 видится. =)
p_d_m From: p_d_m Date: August 25th, 2012 11:15 am (UTC) (Link)
ИМХО Ки-43 как то погармоничней выглядит.
owl_99 From: owl_99 Date: August 25th, 2012 10:06 am (UTC) (Link)
Да, интересная штука, хоть и некрасивая, а некрасивый самолет, как известно, обычно плохо летает :) Вообще примеров успешной замены водяного движка воздушным и наоборот не так много, приходят на память Ла-5, ФВ-190Д-9 да японская "Джуди"...

Edited at 2012-08-25 10:08 am (UTC)
p_d_m From: p_d_m Date: August 25th, 2012 11:10 am (UTC) (Link)
Зато фонарь какой! :)

Из переделок Hawker Tempest еще, все стадо итальянцев.
owl_99 From: owl_99 Date: August 25th, 2012 11:26 am (UTC) (Link)
Да, точно, про Темпест и макаронников я как-то сходу не вспомнил :)
al_datr From: al_datr Date: August 25th, 2012 11:17 am (UTC) (Link)
Ki-61 -> Ki-100

yosikava From: yosikava Date: August 25th, 2012 03:22 pm (UTC) (Link)
ЛаГГ-1/3 - > Ла-5...
al_datr From: al_datr Date: August 25th, 2012 11:17 am (UTC) (Link)
а, ну и р-40
yosikava From: yosikava Date: August 25th, 2012 03:23 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Интересно!
raigap From: raigap Date: August 26th, 2012 05:18 am (UTC) (Link)
Большое спасибо за очень интересный и доселе мне незвестный материал. Жму руку. Алекс.
scharapow_w From: scharapow_w Date: July 2nd, 2013 09:59 pm (UTC) (Link)
Спасибо за интереснейший и неизвестный материал. Пожалуй тисну себе.
13 comments or Leave a comment