You are viewing p_d_m

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
А где-то идут космические войны - Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB
p_d_m
p_d_m
Share
Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB
[Конкуренты Dewoitine D.500][Истребительные программы Франции]

Kellner-Bechereau KB-28 (или Kellner-Bechereau 28KB) - гоночный аэроплан, создавался для участия в популярном французском кубке Deutsch de la Meurthe. Рейсеры с объемом авиамотора не более 8 литров летали по маршруту длиной 1000км и проходили его два раза с промежуточной посадкой в 90 минут. Кто победил - тот молодец и владелец четырех миллионов франков.



ТТХ

Размах крыла, м 6,65
Длина, м 7,17
Высота, м 2,64
Площадь крыла, м2 10,6
Двигатель Delage 12CEDirs мощностью 420 л.с.
Вес без топлива, кг 950
Взлетный вес, кг 1600
Максимальная скорость (расчетная), км/ч 400


Маслосистема Kellner-Bechereau была весьма хитро устроена - маслобак и радиатор являлись одним устройством.
Цитата из [1]


В этом случае масляный бак по очертаниям совпадает с капотом мотора и составляет часть его. Разрез по XX (фиг. 422) показывает внутреннее сечение бака по маслопроводящей секции. Верхняя поверхность бака ровная, внутренняя имеет вид гофрированной поверхности.

При складывании двух этих поверхностей между ними образуются желобки, по которым и течет масло. Сечение XX дает вид этого желобка. Передняя часть бака образует сборный резервуар (сечение YY). Там же дано продольное сечение радиатора, где видны сечения желобка 3 X 20 мм. Масло подается в две трубы А — А и, проходя по сборникам С, и С„ распределяется по желобкам, откуда идет в общий сборный резервуар, а из последнего — в моторную помпу.



Система охлаждения двигателя тоже не просто так - пароиспарительная. Радиаторы охлаждения пара располагались в крыле. Пар из этих радиаторов, которым был ослеплен пилот Captain Vornhol, стал причиной грубой посадки самолета с его последующим разрушением. Пилот при этом получил лишь легкие травмы, но самолет после этого уже не восстанавливался. Хотя планы на него были большие - его конструкция была рассчитана на применение мотора в 650л.с.
Стремительный аэроплан совершил первый полет 12 мая 1933 года, а последний, уже описанный - 14 мая 1933 года.

На основе гоночного 28KB было выполнено два проекта боевых истребителей.
Первый для знаменитого конкурса 1930С1:
KB-29 с авиадвигателем Delage 12 Gvis мощностью 450л.с.
Конкурс как известно выиграл Dewoitine D.500.
И второй для не менее известного 1934 C.1
KB-30 с мотором Hispano-Suiza 12 в 500л.с.
Победителем этого требования стал Morane-Saulnier MS-405.

1. и 2.
       

3.


4. Система выхлопа не менее оригинальна чем все остальное.


5.


6.


Иллюстративные страницы из [2]
7.


8.


9.


10.


11.


12.


Источники:
1. Устройство системы смазки мотора
2. The 1933 contest for the Deutsch de la Meurthe trophy. NACA

Tags: ,

Comments
lazy_flyer From: lazy_flyer Date: March 18th, 2014 06:11 pm (UTC) (Link)
Красивое летадло :)
p_d_m From: p_d_m Date: March 19th, 2014 06:49 am (UTC) (Link)
Для 33го года вообще шикарная.
vikond65 From: vikond65 Date: March 18th, 2014 06:28 pm (UTC) (Link)
Интересно у него шасси убирались. Нигде больше такой оригинальной схемы не видел.
p_d_m From: p_d_m Date: March 19th, 2014 06:49 am (UTC) (Link)
Тоже обратил внимание.
4 comments or Leave a comment
profile
p_d_m
User: p_d_m
Name: p_d_m
calendar
Back October 2014
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
page summary
tags